Audi A8 (D3/4E) 2003 Audi A8 (D3/4E) 2003

Audi A8 (D3/4E) 2003

(5.0) 1 отзыв

Audi A8. - Маленький мотор большого седана

Рассказать друзьям:

«Ауди-А8» не собирается уступать именитым соперникам. Впечатления от обновленной машины привез Анатолий Фомин. Фото автора.

Для знакомства я мог выбрать «Ауди» с любым двигателем – от бензинового W12 объемом 6 л и турбодизеля V8 4,2 л до скромного нового мотора объемом всего 2,8 л. Экология – это, конечно, хорошо. Но будет ли интересен престижный автомобиль «без мотора»?
 
Восьмицилиндровый дизель мощностью 326 л.с. с крутящим моментом 650 Н.м уже при 1600 об/мин легко уводит А8 4,2 TDI в отрыв. Впечатления от разгона со 120 км/ч до максимальных 250 – скорее авиационные, чем автомобильные. Замечу, 4,2-литровый дизельный А8 не только на 16% экономичнее, но и быстрее бензинового с тем же рабочим объемом и большей мощностью. «Ауди-S8» (V10, 5,2 л, 450 л.с.) отличается ярко выраженными спортивными настройками шасси, керамическими тормозными дисками и чрезвычайно запоминающимся тембром двигателя. Чем запомнилась 2,8-литровая модификация?
 
Да вроде бы ничем. Однако мощности хватило, чтобы «загнуть» стрелку спидометра за 240 км/ч, чтобы стартовать из «кармана» на автобане и без проблем перестроиться в быстрый ряд, а бортовой компьютер при этом показал «однозначный» расход топлива. Правда, черный «Порше» я так и не догнал... Впрочем, я бы проиграл и на других вариантах – добровольное ограничение 250 км/ч «Ауди» соблюдает на всех автомобилях. В заявленные 8,3 л/100 км я не уложился, впрочем, и не хотел. А ведь по заводским техническим характеристикам «Ауди-А8» с 2,8-литровым бензиновым мотором экономичнее дизельного 3-литрового! Чудеса? Вовсе нет! Правда, здесь пришлось отказаться от полного привода и применить вариатор «Мультитроник» вместо гидромеханической трансмиссии. Ни на комфорте, ни на удобстве управления это не сказалось. Более того, плавность хода показалась даже лучшей, чем у полноприводных машин. При 210 л.с. на 1690 кг снаряженной массы полный привод востребован только на очень скользких дорогах, а «Мультитроник» успешно имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач.
 
Итак, V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина и регулировкой подъема клапанов «Вэлвлифт» создана ради уменьшения расхода топлива. Вплоть до 4500 об/мин она может работать в экономичном режиме с минимальным подъемом клапанов, уменьшая потери от сопротивления на впуске. Утверждают, что это позволяет сэкономить до 10% топлива. В «мощностной» режим мотор способен вернуться по первому требованию правой ноги. Общее впечатление: «Ауди-А8» с минимальным мотором – абсолютно достаточный, очень комфортный автомобиль. Ну а в России минимальным вариантом «Ауди-А8» будет все же переднеприводный с двигателем 3,2 л – за 78 504 евро, а максимальным – с 6-литровым агрегатом и удлиненной базой за 148 359 евро. С учетом дополнительного оборудования и эта цифра – не предел. А вот европейцам минимальный «Ауди-А8» обойдется в 61 900 евро...
 
С возрастом «Ауди-А8», как и полагается, стал еще респектабельнее. Жаль, версию с 2,8-литровым мотором в России пока не предлагают – она заслуживает внимания.

Анатолий Фомин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Audi A8: Размер имеет значение Размер имеет значение

    «Так, счета проверил, акции продал, в офисе все в порядке, давай в Мэрию!». Или так: «Слышь, я этому лоху звонил сегодня, он на бабки по полной развелся, завтра весь налик выложит, а этому, из правительства, надо поехать ...
    AVто.ру

  • Тест-драйв Audi A8: Cимбиоз слона и ежика Cимбиоз слона и ежика

    У нас в России малолитражки не любят. А уж ездить на большом дорогом автомобиле с малокубатурным двигателем и вовсе считают признаком дурного тона или отсутствия денег. Поэтому первые известия о том, что Audi А8 после ...
    CarClub